Главная » Статьи » Ремонт скутеров

Расшифровка кубатуры китайских поршневых
Итак сейчас на 139QMB можно установить следующие типы ЦПГ:

< 50 cc - цилиндр диаметром 39 мм

Это штатный размер цилиндра, с такой поршневой продается большинство скутеров на простарах нашей родины. Скутер с таким мотором годится кататься за пивом максимум за три километра, по пустой проселочной дороге. Взрослого весом в 90 кг везет по прямой со скоростью 45-50 км\ч. В горку стухает до 25-30 км\ч. Динамикой назвать разгон такого скутера не повернется язык.

62 сс - практически пропали из продажи

Такая поршневая тянет не намного лучше честного полтинника. Максималка практически не вырастет. Сказать про нее больше ничего.

72 - 75 сс - поршень 47 мм

Эта поршневая уже обеспечивает скутеру приемлемую динамику разгона и максимальную скорость около 65-70 км\ч.

Примечание: Тут и везде в дальнейшем указывая скорость я имею ввиду честную скорость, измеренную при помощи GPS. По спидометру китайского скутера можно узнавать погоду на завтра с такой же точность как и скорость движения, например на моем нынешнем скутере (Ranger GX) в конце шкалы спидометр врет на 25 км/ч. Бывший мой Хепик врал на 7-8 км, Табуретки типа Jialing QT-20 завышают показания скорости на 9-10 км/ч.

Поршневый 72 сс бывают китайские нонейм, по 1000 - 1500 р., поршневые 75 сс бывают брендовые, от 2500 р. Ресурс китайской поршневой нигде не регламентируется, но считается, что без потери мощности она должна проходить 10 -15 т. км. Для брендовых поршневых минимальным ресурсом считается 30 000 км. Выбирать Вам. Этот объем самый популярный среди любителей тюнинга, так как позволяет оставить все компоненты скутера стандартными, нет необходимости менять голову, распределительные и коленчатый валы. Штатные впускная и выпускная системы также отлично "прокачивают" 72 кубика. Именно при установке этой поршневой наблюдается качественный скачок по динамике и взрослый человек может нормально передвигаться по дорогам общего пользования.

82 - 85 сс – поршень 50мм.

Начиная с этого объема, скутер практически не прибавляет в максималке, но есть некоторая прибавка в динамике. Скутер с таким объемом, уже может «козлить» при трогании. Для этого желательно иметь 10” колеса и длинные ноги, то есть сидеть максимально близко к оси заднего колеса. Поршневой 82 куба штатно, с завода оснащается Jialing QT-16. Но на его огромных колесах, все преимущество этого объема сходит на нет. В принципе, ЦПГ 82 сс гораздо реже встречается в продаже, очень часто продавцы под видом 82 кубиков впаривают 72, причем такие встречаются в очень приличных профильных магазинах. Меня, например, в «Зените» (кто не знает Зенит - крупнейший и старейший мото-вело магазин Москвы) продавец уверял, что поршней 50 мм вообще не существует в природе. А на мой комментарий что уже давно есть поршня 52 мм, только ухмыльнулся, наберут по объявлениям… Ну не об этом. Начиная с этого объема рекомендуется менять коленвал, поскольку создается повышенная нагрузка на него. Однако можно ставить и на штатное колено, при этом его ресурс конечно снижается. Максималка составит около 70км/ч, тяга в горку будет немного лучше 72 кубиков, динамика немного увеличится. Поршню смело можно брать если есть в продаже, иначе берите более распространенные 72 куба, много вы не потеряете. Объем 82 кубика это китайский нонейм. Есть брендовые поршневые 85сс, цена на них начинается от 3500 рублей.

89 – 90 сс – поршень 52мм

Это самый большой на сегодня объем, который можно поставить на 139QMB. Очевидно, что и в будущем не появиться более мощных поршневых на этот мотор. Больший объем заставляет производителей ЦПГ утоньшать стенки цилиндра, а новая поршневая ставиться на шпильки штатной поршневой, соответственно для диаметра 52мм запас толщины полностью исчерпан. Итак, если вы хотите сделать из вашего скутера настоящую ракету – ваш выбор поршневые 90 кубов. С такими поршневыми скутер обладает динамикой сравнимой с 150 кубовыми китайскими моторами типа 157QMJ, правда при условии использования правильной головы от того же производителя. Мощность достигается за счет использования высокой степени сжатия. Так, например, для обычных китайских поршневых компрессия составляет 10-11, BGM же заявляет компрессию в 15 для своего набора 90сс. Устанавливая эту поршневую, следует обязательно менять голову, и крайне желательно коленвал, Дополнительно существуют два варианта распредвалов – скоростной и тяговый, с разными профилями кулачков. Как понятно из названия один позволяет добиться максимальной скорости, второй дает увеличение тяги в диапазоне рабочих оборотов (6-8 тысяч). С такой поршневой мотор способен крутится до 12-13 тысяч оборотов, Соответственно встает вопрос улучшения охлаждения. Общие рекомендации – только самое качественное масло 10W60, замена крыльчатки охлаждения на более производительную. Дополнительно потребуется либо замена карбюратора на 125 кубовый, либо установка бОльших жиклеров. С грузиками вариатора тоже придется поколдовать, а лучше заменит ь вариатор на брендовый. Вобщем установка такой поршневой подразумевает серьезный тюнинг, и настройку остальных узлов скутера – трансмиссии, топливоподачи, охлаждения. Максималка на такой ЦПГ составит около 90 км/ч, динамики до 70 км, час на уровне средней иномарки, то есть со светофора вы гарантированно будете уходить первым, если конечно с вами не будут тягаться всякие Кайены и Лексусы. Популярные бэушные японцы нервно курят в сторонке, в сравнении с этой поршневой. В плане цены 90 кубов тоже далеко не бюджетный вариант. ЦПГ и голова обойдется почти в 10 000 рублей, Коленвал, распредвал, крыльчатка, карбюратор - все это потребует еще тысяч 10. Добавив при покупке 20 тысяч можно сразу взять 150 китайских кубиков и забыть о ковырянии в железе, но при этом вы попадаете на права, учет и прочие «прелести» кубатуры.

Напоследок могу дать рекомендацию. Китайские мопеды, это далеко не самая надежная техника. Конечно, среди них есть достойные аппараты, с хорошим качеством изготовления, но все же до уровня японцев им еще расти и расти, поэтому вкладываться в дорогущие комплектующие для китайца я лично считаю нецелесообразным. Это касается дорогих брендовых производителей. Однако поршневую 72 куба, за тысячу – полторы осилить сможет каждый. Разница в мощности будет очень ощутима. Могу сказать, что являясь членом клуба любителей четырехтактных скутеров, посещая все мероприятия клуба и зная множество владельцев разнообразной техники, не встречал в клубе еще ни одного человека, катающего на честных 50 кубиках. Выбор за вами.



Источник: http://tritaburetki.ru
Категория: Ремонт скутеров | Добавил: SAVAGE23RUS (15.11.2011)
Просмотров: 36504 | Комментарии: 8 | Теги: 50 cc39 мм, Расшифровка кубожа китайских поршне, 89 – 90 сс 52мм, 82 - 85 50мм, 62 сс, 72 - 75 сс47 мм | Рейтинг: 2.1/8
Всего комментариев: 8
1 Олег  
Здаровчики поцанчики.....=)
Вы эт чего...свой сай сайтик создали......?

2 Олег  
И ваще....Yamaha Grand Axis 100-ка рулит.....помогите тогда найти нанеё сайленблоки на маятник и движку(крепежи).

4 SAVAGE23RUS  
Постараюсь поискать,но может быть не в краснодаре(А на РМЗ че нет запчастей???

3 SAVAGE23RUS  
Да замутили)))уже давно кстати)))))

5 Владимир  
Достойная статейка ! для тех кто любит хвастаться ( у меня 100сс или у меня скутер едет 100км)

6 Костя  
у меня Rasing 50QT-16A едит макс...53км/ч подскажите в чём причина буду очень благодарен. ответ плиз в ЛС-http://vk.com/chempion42

7 Вадим  
Ребят кто тут есть помогите найти карамысло на скутер четырёх тактныйи если можно скажите сколько оно будет стоить

8 timon87-07  
Всё это ерунда почитайте на сайте pitstopsaki.com статья называется правда о цилиндрах большего объема.Так вот вывод больше 72 кубов полтиник не потянет.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]